Наталья Воронцова-Юрьева
Хроника красного платка. 1940-е (18) 
30-Сент-2006 06:16 pm
NVU
       Война. Родина-мать звала... "Братья и сестры" - звали ее вожди. И они откликались...


Севостьянов Г.К. "Тревожный 1941 год". 1982 г.

       17 ноября 1941 немцы стояли всего лишь в 60 километрах от центра Москвы - час езды на автомобиле.  По замыслу германского генералитета Москву нужно было взять до зимы. И сделать из нее вторую Атлантиду. Затопить. Вот почему наши женщины - жены, матери, дочери и сестры наших солдат - день и ночь сооружали заграждения… 


Н. Осенев. "Комсомольцы на строительстве оборонительных рубежей под Москвой". 1948 г.

       Последний месяц осени, холодища, промозглость, стылая земля. Спали в землянках. Мерзли, простужались, застужались по-женски… 

***
       Не все могли уехать от немца. Не всех могли эвакуировать. Да не всех и успевали. А сама - попробуй убеги с детьми и стариками от немецких танков и мотоциклов, когда на всю деревню пять лошадей, а желающих много. Люди оставались и пытались жить под немцем. Так было и в подмосковной деревне Петрищево. 


Мочальский Д. "Зоя Космодемьянская". 

       Я не знаю, насколько была эффективна секретная директива Сталина, содержащая приказ диверсионным группам - уничтожать дома, в которых жили немцы. Но 17 ноября он ее подписал, а уже 21 ноября две группы вышли с заданием совершить поджоги в населенных пунктах Рузского района. С каким сердцем они на это шли и можно ли назвать это подвигом, история тоже умалчивает. Наверное, когда лес рубят, то щепки горят. Наверное, это обычный цинизм военного времени. 
       Но есть тут и еще кое-что. 
       Я просто уверена, что Зоя Космодемьянская шла на это задание без колебаний - без единой печальной мысли о судьбах своих же, советских людей, чьи дома она должна была поджечь, тем самым обрекая ни в чем невиновных людей на еще большие мучения - без всякой надежды на помощь выгоняя их на улицу в самое холодное время, в зиму, по сути обрекая их на смерть! 
       Просто надо понимать, каким человеком в свои 18 лет уже была Зоя Космодемьянская - она была юной красной волчицей, советским зомби, запрограммированной биомассой - такой же, какими были и мы, дети 60-х, еще успевшие свято поверить во внушенные ценности и прелести страны Советов. И если она сама считала своим долгом пожертвовать своей жизнью во имя счастья других людей, то и от этих других людей она запросто требовала того же - даже не задумываясь, что у них, у этих других людей, могут быть совсем другие мысли на этот счет. Родина-мать в лице отца народов и друга пионеров Сталина требовала, чтобы дома этих людей сгорели и чтобы сами эти люди остались в зиму без жилья - значит, тут не о чем и рассуждать.
       Виновата ли в этом Зоя? Нет. Потому что её такой сделали. Её психику так специально изломали, так нарочно изуродовали - чтобы всегда иметь под рукой послушный, готовый к самоликвидации механизм. Она - жертва пропаганды, ребенок из партийной пробирки.


Ингер Г. "Казнь Зои Космодемьянской". 1942 г.

       Я с ужасом читала книгу ее матери, Любови Тимофеевны Космодемьянской - "Повесть о Зое и Шуре". Это страшная книга. Совершенно бесхитростно и даже примитивно написанная (в лучших традициях кондового советского морализаторства, основоположницей которого была писательница Н.К. Крупская с ее детскими книжками про Ильича), эта книга буквально завораживает - именно языковой примитивизм, именно идеологическая бесхитростность и делают ее исключительно действенной: с каждой страницей я чувствовала, как этот грубо цельный образ непримиримой пионерки и комсомолки входит в мое сознание с нарастающим восторгом от ее принципиальности, бескомпромиссности, безапелляционности и прямолинейности во всем, а главное - от ее лихорадочной готовности во что бы то ни стало пожертвовать собственной жизнью на благо советской родины. 
       Точно такие же книжки - про Александра Матросова и Гулю (Марионеллу) Королеву - точно так же воздействовали на меня в детстве. Особенно про Гулю. Имея на руках грудного ребенка, эта женщина рвалась на фронт и забрасывала просьбами военкоматы. Даже военное начальство было смущено - ведь у нее совсем маленький ребенок, какой мамаше фронт... Отказывали. А она снова просилась. Уму не постижимо. Я уж не говорю про инстинкт самосохранения, но материнский инстинкт - сильнейший во веки веков! - он-то куда делся в этой советской волчице, над судьбой которой я лично пролила немало слез?! В одном из боев под Сталинградом она поднялась и повела за собой солдат в атаку, тогда-то ее и убили. Удивительно - не нашлось ни одного мужика, пожелавшего бы встать и повести за собой бойцов в самое пекло, а вот женщина - нашлась. Женщина, без колебаний оставившая своего грудного ребенка, буквально рвущаяся в это пекло, исторгнув из себя даже материнский инстинкт. Горела местью за своего погибшего мужа? Верю. Красные волчицы всегда жестоко мстят за посягательство на своего хозяина, будь то любимый муж, любимый вождь, любимая партия, любимый советский режим.
       И вот еще два человека - сестра и брат, Зоя и Шура. Оба ведут дневники. Брат пишет в своем: утром встал, поел, пошел гулять, подрался с тем-то. И такие записи - почти каждый день. Совершенно нормальный ребенок. А вот что в это же время пишет его сестра, тринадцатилетняя девочка: "Нет времени читать книги, но читать "Пионерку" я нахожу время. Сегодня в ней напечатано, что в Ростове открылся Дворец пионеров. Очень хороший. В самом лучшем здании. Там восемьдесят комнат - куда хочешь, туда и иди". И дальше - полностью и подробно изложенная статья про этот новый Дворец. И все это на полном серьезе, с неподдельным чувством важности и гордости за свою советскую страну!
       Я тоже читала в детстве "Пионерскую правду" - и меня тоже увлекала серьезность момента (читаю газету!). Однако слава богу, что подобные истории про дворцы наводили на меня скуку - правда, я честно расстраивалась из-за этого, приписывая это своему негосударственному уму, своей неспособности получать наслаждение от чтения передовиц.
       Чем она занята весь день? По собственной инициативе добросовестно наводит в доме порядок, добросовестно учит уроки, добросовестно ходит в библиотеку - читает правильные книги: классику (Гоголя и Тургенева). Исполнительная, и даже более того - указания взрослых для нее радость. Причем, заметьте, именно указания - она сама именно так и воспринимает даже слова бабушки! Хорошо учится - ведь советский школьник обязан учиться хорошо, это задание партии, а задания надо выполнять. Списывать не дает. И даже презрительно не ответила, когда девочка из класса спросила ее, как пишется какое-то слово: девочка несознательно относилась к домашнему заданию! девочка некачественно следовала заветам партии!
       В 16 лет будет другой дневник - толстая тетрадь в клетку. Со стихами Маяковского, с цитатами из "Как закалялась сталь", с правильными словами про дружбу. Никаких тайн, никаких девичьих секретов - все дневники с чистой совестью даются маме на прочтение. И даже фразу про поцелуй никому не стыдно показать: "Умри, но не давай поцелуй без любви".


Кукрыниксы. "Таня".


       ...На допросе она назвала себя Таней. Под этим именем ее и узнала страна. Откуда взялось это имя? В детстве у нее была книжка - сборник "Женщина в гражданской войне". Больше всего Зою потрясла история про Татьяну Соломаху - сельскую учительницу. С этим рассказом все тоже сложилось мистически. Брат сказал: не читай подряд, открой наугад. Зоя открыла - именно на этом очерке. Случайность?.. У этой Тани тоже был брат и она тоже любила читать книги, любимая книжка - "Овод", про итальянского революционера, отдавшего жизнь за счастье людей. Уверена, что все эти совпадения Зоя восприняла как зов судьбы - судьбы-близнеца. И вот что пишет об этом мать Зои:
       “Тут было место, дойдя до которого Зоя на секунду остановилась и взглянула на меня: строки о том, как Таня прочла вслух "Овод". Поздно ночью Таня дочитала книгу и сказала брату: "А ты думаешь, я не знаю, зачем живу?.. Мне кажется, что я по каплям отдала бы всю свою кровь, только чтоб людям жилось лучше.""
       Похоже, именно эта фраза и стала для Зои направлением ее жизни, ее устремлением, ее единственной, а главное - глубоко желанной сутью: погибнуть в муках за счастье людей. 
       А что было с Таней дальше? А дальше ее схватили белые, пытали, били до крови, чтобы она выдала своих товарищей - но она не выдала. А потом Таню вывели во двор и поставили у стены. И Танины бывшие ученики, прибежавшие к тюрьме, смотрели на ее лицо - оно было спокойным: “в нем не было ни страха, ни мольбы о пощаде, ни даже боли от только что перенесенных истязаний. Широко открытые глаза внимательно оглядывали собравшуюся толпу. Вдруг она подняла руку и громко, отчетливо сказала: "Вы можете сколько угодно избивать меня, вы можете убить меня, но Советы не умерли - Советы живы. Они вернутся."”. 
       Чувствуете, как похожи эти слова Тани на последние слова Зои? Как будто сделаны по трафарету. Слова-близнецы. И всё поведение Тани и Зои - и даже вся их судьба до последнего смертного часа как будто слеплены друг с друга.
       А потом Таню снова пытали:
“Белые мстили ей за то, что она не кричала, не просила пощады, а смело смотрела в лицо палачам...”
       На Зою этот рассказ произвел невероятное впечатление. Кажется, именно в тот день, будучи 14-летним подростком, она и стала Таней - примерив на себя эту страшную чужую судьбу с острым желанием ее повторить.
       Далее уже в подготовленную почву упала "Как закалялась сталь". А закрепили мечту умереть под пытками за свою страну слова Чернышевского: ""Для торжества своих убеждений я нисколько не подорожу жизнью!"

       ...К 25 ноября 1941 года из 20 человек в диверсионных группах осталось только восемь. Пятеро идти в Петрищево отказались - решили, что задание невыполнимо. Да уж, могу себе представить реакцию Зои на такое заявление... Как это невыполнимо? Есть задание - значит, его надо выполнить. И, уж конечно, любой ценой. И трое пошли. Это были Крайнов, Клубков и, понятно, Космодемьянская. 
      
Потом говорили, что Зою поймали на месте поджога сами жители деревни и сами же сдали ее немцам. Потом говорили, что на самом деле Зою выдал схваченный немцами Клубков. Что будто бы он выдал место встречи (после диверсии) с Крайновым и Космодемьянской. Но Крайнов на место встречи не пришел, а Зоя... а Зоя, конечно, пришла. Она ведь и не могла не прийти - она ведь всегда свято следовала указаниям, никаких отклонений от намеченных пунктов не могло и быть. Там ее и схватили...

 
Казнь Зои Космодемьянской. 1941 г.

      
Ее жестоко пытали. Над ней издевались. Били три часа подряд - три часа избиений! Прижигали спичками лицо. Голой водили по морозу. Водили пилой по голой спине. Ей было всего лишь восемнадцать лет - совсем еще девочка, ребенок. Как она пережила все это, все эти ужасы не понарошку? Она никого не выдала. И ни разу не попросила о пощаде. Перед смертью она сказала: "Вы меня сейчас повесите, но я не одна. Нас двести миллионов. Всех не перевешаете. Вам отомстят за меня!" 
       И вот ее совсем уже последние слова, обращенные к жителям деревни: "Прощайте, товарищи! Боритесь, не бойтесь..."
      
Всё это правда - именно так всё и было. И всё-таки при всем ужасе ситуации меня не оставляет ощущение (да простит меня Бог) искусственности, книжности ее поведения, ее реакции - как будто до самого конца она играла чью-то, чужую роль, и как будто вот эта внутренняя прижившаяся в ней искусственность и делала ужасы происходящего как бы немножко ненастоящим, а значит, и страдания тоже становились как бы немножко несуществующими, и значит, их можно было терпеть - как терпишь чужие страдания книжных героев, и значит, от страданий всегда можно как бы отстраниться, а стало быть, как бы немножко не чувствовать их - как будто всё происходит не очень-то и с тобой. Не знаю, как назвать этот механизм - эмоциональное замещение с анестезирующим эффектом? Самовнушение? Не знаю. Но, возможно, это и спасло ее от ужасающего понимания реальности происходящего, помогло выстоять. 
       Но вместе с тем я просто не могу поверить, что перед смертью человек - юный человек! маленький юный человек, измученный страшными вещами! - говорит какие-то плакатные истины, вместо того чтобы хотя бы молчать и вбирать в себя последние ощущения неба, воздуха - жизни. Я не могу поверить, что последними словами - последними мыслями! - становятся призывы к борьбе, вместо того чтобы думать о жизни. Что на эти призывы, на эти пропагандистские лозунги истрачено самое дорогое, что только может быть - последняя минута жизни.

          ...Мертвая Зоя провисела в петле больше месяца. Пьяные немецкие солдаты кололи ее штыками… Зое отрезали одну грудь… В январе в Петрищево вошли советские войска. История про мужественную девушку  потрясла всех. Страна со слезами на глазах читала очерк о Тане. Приехала комиссия и с ней десять женщин - матерей, потерявших на фронте своих дочерей. Никто из них в Тане (была проведена эксгумация) не признал свою дочь.
       Шура, брат Зои, тоже читал этот очерк - и в мертвой девушке с фотографии сразу признал свою сестру. Он ничего не сказал матери… Однажды по радио передавали этот очерк. Мать Зои слушала - речь шла о некой Тане, мать вздыхала: кому-то сейчас плохо, кто-то потерял свою дочь. Шура попросил выключить радио….
    
68,01 КБ

       Потом в газетах появилось сообщение, что замученной немцами девушке присвоено звание Героя Советского Союза - а это слава и деньги. Была назначена повторная эксгумация. И снова в деревню приехала комиссия с женщинами. И на этот раз буквально каждая из них узнала в погибшей свою дочь. Далее произошло чудовищное - женщины, у каждой из которых действительно погибла на фронте ее настоящая дочь, ринулись бить друг другу морду за право называть себя матерью девушки-Героя… 
       Да, советская пропаганда уродовала наших женщин, делая из них самоорганизующийся идеологический фарш. В результате одна с детства мечтает под пытками умереть за родину, чтобы быть похожей на героиню гражданской войны, - и это самое ненормальное желание, какое только можно себе представить. Другая, с убитым материнским инстинктом, бросает своего грудного ребенка - чтобы отомстить за погибшего мужа. Но были и такие, которых не могли изуродовать никакие партийные режимы, ибо уродовать там было нечего, - такие запросто предавали своих мертвых детей, чтобы захапать чужие почести и деньги. 
       Такова правда жизни. 
       И слава богу, что правда у жизни никогда не бывает одной…


                                               ©Н.Воронцова-Юрьева 

                              
Продолжение следует...
Предыдущая глава: http://vorontsova-nvu.livejournal.com/167256.html


Comments 
1-Окт-2006 03:26 pm none (UTC) - Вы подняли очень страшную тему...
Действительно, нас воспитывали на этих рассказах "про жития и мученическую смерть" советских "святых". Помнится, когда заявление о вступлении в ВЛКСМ писали, та-акое в этих заявления было... В общем, все 14-летние девицы сплошь в "молодогвардейки", да в "зои космодемьянские" метили... И еще исправно писали сочинения на темы "Комсомол-верный помощник партии" и "В жизни всегда есть место подвигу". (Я, правда, таких тем всегда избегала, как могла... Даже учиться пошла в технический вуз, чтобы поменьше идейно-идеологической *-ней заниматься...)
Но всё очень неоднозначно.
Подвиг остается подвигом...
Думаю, что искреннее желание "по каплям отдать всю свою кровь, только чтоб людям жилось лучше..." может испытывать не только зомби... Трудно сказать, где та грань, которую переступает женщина, совершая такой подвиг... Отбросив материнский инстинкт, здравый смысл, обычный ПОВСЕДНЕВНЫЙ долг... (например, перед близкими). Однозначно, осуждать "красную волчицу" не могу...
Выводов не делаю. Тема слишком страшная.


1-Окт-2006 03:49 pm none (UTC) - Re: Вы подняли очень страшную тему...
красную волчицу осуждать нельзя в принципе - ее такой сделали.
1-Окт-2006 03:53 pm none (UTC)


We're all living in America,
America is wunderbar.
We're all living in America,
Amerika, Amerika.

When I'm dancing, I want to lead,
even if you all are spinning alone,
let's exercise a little control.
I'll show you how it's done right.
We form a nice round (circle),
freedom is playing on all the fiddles,
music is coming out of the White House,
and near Paris stands Mickey Mouse.

I know steps that are very useful,
and I'll protect you from missteps,
and anyone who doesn't want to dance in the end,
just doesn't know that he has to dance!
We form a nice round (circle),
I'll show you the right direction,
to Africa goes Santa Claus,
and near Paris stands Mickey Mouse.
2-Окт-2006 08:00 am none (UTC)
тема Зои - это тема для долгого отдельного разговора. Так получилось, что я "варилась" в информации о ней какое-то время и могу много рассказать и про показания односельчан, и про так как потом их "приглаживали" и подгоняли.
И про то, как молодежь в конце тридцатых (я была в шоке, когда услышала) мечтала(!) о трудностях и борьбе, и жалела (!) о том, что 17-20ые на их долю не выпали.
Сверху все это было заполировано идеологией (есть до сих пор много людей, которые считают Сталина не убийцей и тираном, а вождем и чуть ли не Богом) и этого уже не изменить.
Что касается именно пыток... я не могу себе представить боли от выдирания ногтей. Это страшно. Хотя, прикрываясь цинизмом, могу сказать, что у разных людей разный болевой порог. Могу судить по себе: часто порез замечаю по крови, а не по боли. Не знаю, насколько это могло изменить ситуацию, но возможно хоть какие-то проценты добавило.
Далее, есть момент, когда тебе уже без разницы час пыток или два - просто наступает отупение, в котором у тебя только одно желание: чтобы все это побыстрее кончилось.
А итог - один, смерть, и другого выхода у тебя нет.
к тому же возраст. как-то в 18 лет смерть настолько близка, что ее и не боишься. И более охотно идешь на нее, чем в 20-30 лет.
Нисколько не умалаю ее подвиг, Зоя - необыкновенный человек, но в этот подвиг более многогранен, чем о нем думают.
Тут и журналист добавил, и напарник ее, и мама постаралась(книга ее мамы - это вообще отдельная песня советского времени).
2-Окт-2006 08:13 am none (UTC)
вот именно - жалели, что у них нет возможности умереть за идеалы! Это же страшно, что делали с молодеью - начисто вытравливали все сберегающие инстинкты. Даже молодым матерям - им уже было неважно хотя бы выкормить ребенка грудью, дать ему окрепнуть, их уже ребенок не интересовал, они рвались умереть за родину! Даже матери. Это же ужас на самом деле. Девочка совсем, а Зоя уже мечтает погибнуть за прекрасный советский строй.

Последние минуты жизни - вот что меня потрясно - даже эти святые для каждой личности минуты она отдает на пропаганду, даже эти священные мгновения она добровольно жертвует во имя идеи самой лучшей страны в мире, сама становится идеологической машиной...
2-Окт-2006 08:23 am none (UTC)
Да не было никакой Зои Космодемьянской, глупости это все и коммунистическая пропаганда. Нет никаких доказательств ее существования кроме фальшивой фотографии и свидетельский показаний коммунистов.
28-Июл-2009 10:00 pm none (UTC)
ну да, и флаг повесили не над рейхстагом, а над Кремлем, и не мы, а немцы :)
долбоебизм антикоммунистов не имеет предела
3-Окт-2006 07:25 am none (UTC) - Олдингтон и пионеры-герои
Может чуть не по теме, но мне давно было интересно сравнивать наши книги о пионерах и комсомольцах-героях со "Смертью героя" Олдингтона.
Событие (героическая гибель во время войны) одно и то же, построение книги (как человек дошел до своего поступка) тоже - но насколько отличаются мотивы и объяснение поступков!!!

Вообще, не была бы моя "Смерть героя" в собрании сочинения, обязательно бы втиснула ее на книжную полку между "Крейцеровой сонатой", "Грозой" и "Последней высотой"
3-Окт-2006 09:27 pm none (UTC) - ...
Спасибо за этот очерк.
7-Окт-2006 11:58 am none (UTC) - спасибо
Какая Вы молодец! Спасибо Вам.
Для меня вся эта история живая. Мой дед -- сталинский сокол. Прадеды -- красные командиры.
Я с Вами не со всём согласна, конечно. Фанатизм был не у всех. Очень не у всех. И бабушка, и дедушка никогда ни на Сталина, ни на советскую власть не молились.
Всё же фанатизм связан, думаю, с типом личности, а даже не с силой пропаганды. Мало ли сейчас людей, свято верующих в вести с голубого экрана...
Были женщины, уходившие на фронт. И была моя бабушка – воплощение женственности до кончиков пальцев. В начале Ленинградской блокады молодых девушек учили «оборонять» крыши Ленинграда –- от возможных пожаров, от шпионов… Бабушка, круглая сирота, отходила на все курсы, так как ходить заставляли насильно. А оборонять отказалась. Просто отказалась. Она хотела жить, рожать детей, а не умирать на крыше. Вот так вот. Просто факт. Был героизм, а было и следование своей женской природе.

P.S. У меня очень много фотографий моих прародителей (с 30х годов и вплоть до 60х) -- может быть, часть их них Вам бы пригодилась?

10-Окт-2006 10:56 am none (UTC)
Паршивая статейка. Попробуй написать такое про какого-нибудь христианского мученика с не менее "промытыми" мозгами -- ну как же, как можно, святые люди. А 18-летняя девочка выдержала пытки и не сдала своих, нашла в себе силы перед смертью бросить им в лицо эти слова -- ну как же, советский зомби. Да еще пару фоток с трупом тиснуть -- ну самое то, в духе нашего времени. Что до "правильного советского поведения" -- ну милые мои, я каюсь, у меня тоже был комплекс отличницы, тоже любила наводить в доме порядок и не давала особо списывать. Наверное, это демократическая пропаганда так промыла мне мозги.
Есть люди, которые при любом строе читают правильные книги и живут по этим книгам. Правильные книги -- это про верность, дружбу, стойкость, мужество, преодоление своей трусости и любовь к своему народу и людям вообще. Если человек может выдержать пытки и не предать -- он это сделает при любом строе. Распятые христиане, горящие еретики, освободительные войны, монархии, республики, индейцы, - может, и кричали они разные слова перед смертью, и подводили разные теории под свои правильные понятия, но суть-то одна. Герои. Кому-то они, конечно, не угодили. Еретики не угодили католикам, индейцы колонизаторам. Кому не угодила наша же, русская девочка, боровшаяся с фашистами? Что мы так на нее накинулись -- боимся, что в советской истории останется хоть что-то положительное? у-тютю. Что не сможем тогда делить мир однозначно на черное и белое? Ути-пути. Наверное, инфантильному демократическому сознанию действительно сложно принять, что во взрослой жизни в самых ужасных обстоятельствах есть место настоящему героизму. Для этого надо душевно напрягаться.
Правильные книги в детстве читать -- это пол-дела. Попробовала бы гжа автор по ним жить -- меньше бы занималась поиском вшей в истории и больше занималась бы полезными размышлениями. Например -- вернется завтра тоталитарный строй, придут ко мне домой нквдешники и скажут: ты либо отрекайся, живи по нашим идеалам, или мы тебя в камеры -- прижыгать утюгом и бить, пока глаза на ниточке не повиснут, и т.п. -- ну-ка, г-жа автор, пойдете ли вы на эшафот кричать "свобода не умирает!"? Вряд ли. Вы найдете себе массу оправданий, чтобы этого не делать.
В любом обществе, не только советском, всегда находились те, кто мог бросить семью, детей, все, что ценят обыватели и необыватели, и пойти вершить дела. Кто-то бросал богатство, власть, молодость и красоту на то, чтобы тридцать лет обращать китайцев в христианство, а кто-то оставлял ребенка, чтобы спасти Родину. Непонятные для нас, живущих в спокойное время обывателей, мотивы -- отнюдь не ненормальность и безнравственность. Легче, конечно, их причесать под ненормальность, руководствуясь требованиями историчности и объективности, рассказать про все недостояные подробности. Наверное, чтобы нам не было завистно и стыдно. Мы-то, может, и не сможем. Мы-то, может, и сломаемся.
28-Июл-2009 07:10 pm none (UTC)
вот соглашусь, пусть не за каждое слово, но соглашусь. "советские зомби".. мерзкио, домыслы...
14-Окт-2006 09:15 pm none (UTC)
Известен факт о психическом заболевании Зои Космодемьянской,слышал сам в 1984-85 году(я психиатр и тогда начинал работать) рассказ врача,который помнил ее еще до войны,она лечилась тогда в психиатрической больнице имени Кащенко(ныне Алексеева).Этот старый врач говорил мне о наличии кататонического синдрома в структуре ее психического заболевания,он считал ,что и в момент пленения Зоя Космодемьянская просто не могла говорить,вследствие психотического состояния и кататонии в частности.
Ссылка о кататонии:

http://home.mts-nn.ru/~gorki/PSYBOOK/SYNS/Kat_stup.htm

Цитата:
Ведущий врач Научно-методического центра детской психиатрии А. Мельникова, С. Юрьева, Н. Касмельсон в 1991 г. писали: "Перед войной в 1938-1939 гг. 14-летняя девочка по имени Зоя Космодемьянская неоднократно находилась на обследовании в Ведущем научно-методическом центре детской психиатрии и лежала в стационаре в детском отделении больницы им. Кащенко. У нее подозревали шизофрению. Сразу после войны в архив нашей больницы пришли два человека и изъяли историю болезни Космодемьянской" (Зоя Космодемьянская: Героиня или символ? // Аргументы и факты. 1991. № 43). В этой публикации сенсационная версия о психическом заболевании 3.А. Космодемьянской изложена в "обтекаемой" формулировке - "подозревали шизофрению". В последующих же сообщениях СМИ слово "подозревали" исчезло.
См.ссылку:
http://www.bestreferat.ru/referat-2895.html

Зав.кафедрой психиатрии ММА им.Сеченова,проф.Н.М.Жариков однажды,к Дню победы(не помню какой был год)выступил с небольшой речью,посвященной подвигам дущевнобольных(а это ведь все равно подвиги,а может даже и что-то большее) во время войны.Он приводил примеры с фамилиями,но к сожалению не помню о ком он говорил.Так что, подвиги душевнобольных имели место быть.




















28-Июл-2009 07:49 pm none (UTC)
Ну ты и тварь !
18-Ноя-2006 09:00 pm none (UTC)
Вдобавок
    …А ты ко мне ни ногой, ни глазиком – так и опоздаешь навсегда.
23-Ноя-2006 10:30 pm none (UTC)
на дегенератов разве гневаются?
28-Июл-2009 06:37 pm none (UTC)
А вы сразу к немцам с караваем или в тылу бы отсиделись?
Вы же не волчица. Вам мозги не промывали.
28-Июл-2009 08:41 pm none (UTC)
Скорее, автор легла бы под одного из немецких военнослужащих. Редкостная дешевка, однако
28-Июл-2009 07:47 pm none (UTC)
Красная волчица ? Биомасса ? А кем был Гастелло? А кем были те пацаны, которые погибали в ДОТах ?

Кем был мой прадед, который партизанил в Крыму, а в 1944 году ушел на фронт, в 42 года и погиб на Балатоне ?

Да, она сжигала дома и кто-то оставался без крова. Но когда партизаны подрывали немецкие эшелоны с войсками и техникой, то в этих эшелонах были бригады из РУССКИХ.

И когда брали Киев, и когда освобождали иные наши города и села, вели обстрелы и бомбежки. И погибали наши люди от наших бомб и снарядов. ЭТО ВОЙНА !

У Вас что, настал творческий кризис ? Больше ничего нельзя сделать, кроме как пнуть мёртвую Зою ???

28-Июл-2009 08:24 pm none (UTC)
Иди НАХУЙ, Гутник!
28-Июл-2009 08:36 pm none (UTC) - Многабукф ни о чем
написали бы сразу: рус, здавайсь!
28-Июл-2009 08:40 pm none (UTC)
Видимо, у Вас не осталось способов самоутверждения, кроме как устраивать пляски на могилах. Фубля :( Нормальные люди этот этап оставляют далеко в детстве, что затсавляет Вас использовать подобные приемы?

Собственно, Вы недалеко ушли от мерзкой в своих откровениях Еловой, поднимая темы, вызывающие неоднозначную реакцию у окружающих.

Лично от себя хочу сказать - Вы не стоите даже процента от Зои Космодемьянской, со всей Вашей набившей оскомину моралью и морализаторством, дешевым апломбом и явно выраженными комплексами.

Без всякого уважения к вАМ.
28-Июл-2009 08:50 pm none (UTC)
действительно написали бы покороче
немецкие "освободители" и "дикий гнилой" русский народец.
видимо вам не знакомо понятие умереть за Родину и не предать того во что веришь,не отступить и остаться человеком до конца,ну что же,каждый живёт по своему,кто-то гордым волком,а кто-то сверчком за печкой.
28-Июл-2009 08:56 pm none (UTC)
Зоя была святая, а не зомби
28-Июл-2009 09:00 pm none (UTC)
ну и мразь же ты, так писать о покойной..
28-Июл-2009 09:14 pm none (UTC)
пидарская рожа. как мне жалко его дочь! это наказание быть дочерью вот этого п*****са!
28-Июл-2009 09:37 pm none (UTC)
сдохни, тварь!
28-Июл-2009 09:51 pm none (UTC)
и как не стыдно писать такие вещи о защитнице Родины, девочке тем более?
даже для либераста это через чур, полагаю :(
28-Июл-2009 10:38 pm none (UTC)
редкостная по мразотности статья, автор, твое сознание на уровне пресмыкающихся
28-Июл-2009 10:48 pm none (UTC)
Я был в Петрищеве. Давно, правда, лет 30 назад. Видел там в музее приказ Сталина, чтобы пленных из части, которая там квартировалась, не брать. Этот приказ еще никто не отменил. Это так... Намек. Как вы понимаете, быструю смерть еще надо заслужить.
29-Июл-2009 02:48 am none (UTC)
Вот это вот "изломанное" сознание (я не считаю его изломанным) помогло стране победить врага.
Вся Европа, с "чистым", "не изломанным" сознанием встала раком и легла под немцев. Без боя. Без сопротивления.
Россия же, в которой жили люди с "изломанным" сознанием - выстояли.
Вы все еще считаете что у них было не правильное, "изломанное" сознание? Да Вы бредите.
Какое Вам дело до их сознания? До их идеологии? Если Вам не понятно как можно выдерживать пытки, как можно не сломаться, как можно выбрать фронт в ущерб детям - зачем Вы это затрагиваете?



29-Июл-2009 03:58 am none (UTC)
Как, всё-таки, хорошо, что тогда было такое воспитание! Сейчас, когда правилом жизни стало "бери от жизни всё!", когда любое дерьмо считает себя личностью, а свою ничтожную жизнь - Высшей Ценностью, когда живут по принципу: "я плачу налоги, а на остальное мне насрать", когда к государству относятся, как к наёмной обслуге: "плохо работает - поменяем на другую" - сейчас они бы взяли нас голыми руками, как какую-нибудь Голландию, потому что не было бы Зои, Александра Матросова, Виктора Талалихина и всех других известных и неизвестных героев, которые, благодаря советскому воспитанию, победили!
Страница 2 из 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded Дек 30 2009, 11:59 am GMT.