Наталья Воронцова-Юрьева
Капитализм и социализм. Житейский сравнительный анализ 
24-Фев-2009 06:27 pm
NVU

     Капитализм трещит по швам. Призрак коммунизма снова бродит по Европе. Главы государств ломают голову… нет, вовсе не над тем, как выйти из кризиса. Они мучительно соображают, как стать чуть-чуть беременной – как побыстрей лечь под социализм с невинным выражением лица. Получится ли – вопрос интересный.

     Все большее число людей начинают вспоминать СССР. Оказывается, там было лучше, чем здесь. Этот факт настолько очевидный, что даже яростные противники «совка» – за неимением аргументов – вынуждены торговаться: дескать, ну зачем же сравнивать с эпохой великих сталинских достижений! Дескать, по сравнению с  эпохой таких великих достижений наш хваленый капитализм мгновенно обнажает свою говенную сущность. Поэтому, дескать, пожалейте слабых – дайте фору. Дескать, давайте сравнивать на равных – давайте наш говенный капитализм сравним не с хорошим советским периодом, а с плохим.

     Ну что ж. Уже одно это выклянчивание быть поснисходительней и сравнить протухшую капиталистическую систему с чем похуже говорит о многом. Вернее, обо всем. И не в пользу капитализма. Поэтому давайте сравним. Без всяких цифр, статистики, экономики – сравним по самым обычным житейским параметрам.

     Итак.

     1. Самое, как выяснилось, главное: даже в эпоху застоя в СССР не было безработицы. Теперь она есть. Что означает отсутствие работы – объяснять не надо. Нищета. Голод. Болезни. Психические расстройства. Бунт. Революция. 1:0 в пользу социализма.

     2. Эпоха застоя страдала раздутыми штатами – та же самая болезнь наблюдается и при капитализме. Наблюдается во всей красе. Все эти непонятные сотрудники, сутками мающиеся от безделья, неграмотные господа, гордо величающие себя какими-то там специалистами, – им несть числа. Так что 0:0.

     3. В эпоху застоя была производственная уравниловка: кто работал хорошо, получал столько же, как и тот, кто работал плохо. При этом отдельным гражданам все же удавалось это победить. Ныне ситуация та же самая: хорошему сотруднику в большинстве случаев зарплату не прибавляют ни за что, разве что под угрозой «уйти к другому»; хорошего сотрудника если и ценят, то втихаря – чтобы прибавку к зарплате не попросил; расплодившиеся как мухи малограмотные работодатели не в силах оценить уровень сотрудника – и хороший работник снова остается ни с чем. 0:0.

     4. В СССР не было засилья дешевой иностранной рабочей силы. Зарплатные ставки были строго фиксированными. Теперь все наоборот. 2:0 в пользу социализма.

     5. В СССР было невозможно уволить сотрудника – если он часто болел, если он был инвалидом, в период беременности. Самые незащищенные слои населения были таким образом гарантированно защищены. Даже если они плохо работали. Теперь этих людей – даже если они хорошо работают – уволить можно, и даже запросто. 3:0 в пользу социализма.

     6. В СССР не было нищих. Теперь они есть. И государству на них глубоко наплевать. 4:0 в пользу социализма.

     7. В СССР не было бездомных. Теперь они есть. 5:0 в пользу социализма.

     8. Квартирный вопрос в СССР был одним из наиболее тяжелых вопросов. Очереди на бесплатное жилье не продвигались, люди ждали новую квартиру десятилетиями. Причина: чиновники продавали очередь. То есть попросту воровали.

При капитализме цены на жилье настолько запредельны, что купить его по-прежнему невозможно. Кроме того, девелоперы слишком часто оказывались на поверку ворами, а обманутые дольщики оставались с носом – и деньги украли, и квартиры как не было, так и нет. Таким образом, в СССР хоть и не давали годами квартиру, так  хотя бы деньги у людей за жилье не крали. Ну да ладно, не буду мелочиться, пусть будет 0:0.

     9. Пенсии в СССР – в ту самую эпоху застоя – были либо достойные, либо очень достойные. Уборщица при зарплате в 90 рублей получала пенсию 70 рублей. Служащий при средней зарплате в 120 рублей получал пенсию 90 рублей. А вот, скажем, ветеран завода получал повышенную пенсию в 132 рубля. Про пенсии при капитализме даже и говорить стыдно. 6:0 в пользу социализма.

     10. Фиксированные цены на продукты, на транспорт, на оплату ЖКХ – и годами фиксированные! – позволяли чувствовать себя уверенно и спокойно планировать свои расходы – хватало даже пенсии. Даже оставалось еще. При капитализме ценообразование просто преступно. 7:0 в пользу социализма.

     11. Фиксированные цены делали ненужной индексацию зарплат. Теперь индексация мало того что необходима, так еще и представляет собой позорный обман: индексируют на три копейки, а цены взлетают на 30 рублей. Происходит целенаправленное обнищание населения. узаконенный отъем денег.  8:0 в пользу социализма.

     12. В эпоху застоя ассортимент продуктов питания был до безобразия скромен. Качество продуктов становилось все хуже и хуже. При капитализме продуктовый ассортимент поражает воображение, а вот качество продуктов стало еще хуже. Жрать невозможно. При этом стоимость этого дерьма возросла в разы. Так что ничего не изменилось. Было пять сортов плохой колбасы – стало 50 сортов все такой же плохой колбасы. Только дороже. Ну, мелочиться не буду, пусть будет 0:0.

     13. Заводы и фабрики в СССР сначала работали хорошо, а потом стали работать плохо. Не потому, что были социалистические принципы производства, а потому, что стали слишком много воровать, завышать, темнить и т.д. Рыба-то тухнет с головы – каков поп, таков и приход. Пришедшие после Сталина руководители нашей страны сами не умели работать и учиться не хотели – вот и руководители помельче подобрались такие же.

Тем не менее предприятия  все равно работали. Что сотворили с этими самыми предприятиями при капитализме – за это надо давать пожизненно. Разорили, сгноили, распродали западным господам. Себе на радость. А ведь это были наши предприятия, построенные на наши деньги! И они работали на наше отечество… Теперь их либо нет, либо они чужие. Я считаю, что такое обращение с предприятиями вполне квалифицируется как измена родине.

     Я помню, несколько месяцев назад вроде бы Волошина, если не ошибаюсь, назначили кем-то в Газпром. И наивный ТВ-корреспондент спросил этого господина: «В одном из интервью вы сказали, что будете работать на благо отечества». У господина от изумления и возмущения вылезли глаза на лоб: «Я не мог такое сказать! Я не мог сказать, что буду работать на благо отечества. Я буду работать исключительно на благо компании». Комментарии нужны? Если только от прокуратуры… Так что снова 9:0 в пользу социализма.

     14. Сельское хозяйство в эпоху застоя пришло в упадок. Но оно все-таки имело место быть. Какое-никакое, но оно было. И его можно было возродить. Теперь его просто нет. Все земли распроданы «честным» богатым людям, на посевных площадях построены коттеджные поселки. Все коровники разбиты. Все молочные фермы разорены. Остатки сознательно душат странными ценами для отечественных производителей – в пользу производителей иностранных. Это еще одно предательство родины. За это тоже  надо судить. Теперь вот государство внезапно осознало, что стране срочно нужна земля – чтобы выращивать зерно и чтобы было чем кормить пока еще несуществующую скотину. Иначе страну очень скоро постигнет голод.  А земли-то и нет. И российские крестьяне за такие закупочные цены работать не будут. Да и производители предпочитают импортные ингредиенты. Хотя наши дешевле. Странно, правда? И вот государство на днях попросило производителей не использовать импортные ингредиенты, а использовать наши. Попросило! Поскольку, дескать, кризис на дворе, недолго и коньки отбросить. Уж, дескать, смилуйтесь над страной – низко вам кланяемся. Угадайте с трех раз – каким будет ответ производителей…

     Ну, и как вы думаете, сможем ли мы выйти из кризиса, если благодаря доблестному капитализму наше государство в самое трудное время для страны оказалось в роли просителя? И за чей счет – и ценою чьих жизней – кто-то там на российском верху будет выходить из кризиса, в котором виноват тот самый капитализм? 10:0 в пользу социализма.

     15. Огромное количество советских предприятий имело пионерские лагеря. Пионерлагеря были бесплатными и путевками дети обеспечивались на все три смены. Теперь если что и осталось, то крохи. 11:0 в пользу социализма.

     16. Детские сады и школы. Никакой записи в них не существовало. Теперь в государственные детские учреждения очередь на годы вперед плюс обязательная взятка. 12:0 в пользу социализма.

     17. Даже в годы застоя система обязательного распределения после института надежно обеспечивала самые отдаленные и самые дотационные районы специалистами – прежде всего врачами и учителями. Теперь этого нет и в помине. Люди в таких районах брошены на произвол судьбы. 13:0 в пользу социализма.

     18. Социальное воспитание в СССР было отлажено и давало свои положительные плоды. Детей целенаправленно и методично приучали уступать место старшим, помогать инвалидам, уважать родителей, выручать товарища, помогать отстающим, не обижать девочек, хорошо работать. Теперь этого нет. И на опустевшее место – с прямой подачи государства – хлынула грязь.

     Разврат – это по большому счету не тот примитив, когда муж пришел домой, а в шкафу любовник. Разврат – это бесконечное насилие по ТВ и в книгах. Это когда всеми возможными средствами приучают людей к мысли, что успешный человек – это человек в дорогой машине, живущий в дорогом особняке. Разврат – это когда внушают, что для счастья надо найти богатого любовника, а больше ничего и не нужно. Разврат – это когда людей заставляют все деньги тратить на имидж, а то «над тобой все будут смеяться». Разврат – это тупые гламурные журналы, любовно взращивающие социальных овощей.

Вы только вдумайтесь: за все годы капитализма – сколько раз вы лично услышали с экрана ТВ или прочитали в газете слово «родина»? Ни одного… 14:0 в пользу социализма.

     19. В СССР только однажды людей сильно нагрели гособлигациями. Их заставляли приобретать – это была вынужденная мера, поскольку времена действительно были тяжелыми: война, послевоенный восстановительный период. Некоторые изумляются: как же так, Германия войну проиграла, а стала жить лучше победителя-СССР. Эти люди то ли махровые неучи, то ли просто недалекого ума граждане. Ибо стыдно не знать, что после войны в проигравшую Германию (ФРГ) наши «дорогие» союзники стали спешно вкачивать немалые финансы. А нам – не помогал никто. Нам вообще никто и никогда не помогал. СССР всегда был в полном финансовом и экономическом одиночестве. Особенно в наитруднейшие годы – никакой помощи. Ни от кого. И СССР не только выстоял, но и был сверхдержавой. Теперь войны нет – но зато есть капитализм. И страна разрушена так, что страшно об этом думать. И самое ужасное – нет никого, кому хотелось бы и кому было бы по силам ее восстановить.  Так вот те облигации – выплаты по ним обязательно бы состоялись, и не обманные, а полновесные, как и обещал Сталин. Но он не успел. А Хрущевы и Брежневы на эти облигации крупно наклали. Рубль обесценили, вернули копейки. Но, повторяю, это было только один раз. Сколько раз подобные трюки успели проделать с людьми при капитализме – даже вспоминать не хочу. Однако рожи этих подлецов мы еще долго будем видеть по телевизору. 15:0 в пользу социализма.

     20. При социализме спекулянтов сажали. Теперь их называют успешными людьми. Это они развалили нашу страну и довели нас до кризиса, из которого будут выходить на наших костях. 16:0 в пользу социализма.

     21. Людей нетрадиционной сексуальной ориентации перестали наконец несправедливо преследовать – это произошло в переходный период перестройки. Тем не менее социализм вряд бы ли устранил это неравенство в короткие сроки. 16:1 в пользу социализма.

     22. При капитализме стало много хороших шмоток, хотя основная часть населения их как не покупала, так и не покупает, предпочитая дешевые подделки с вещевых рынков.  16:2 в пользу социализма.

     23. При капитализме стало много качественной и недорогой техники. 16:3 в пользу социализма.

     24. При капитализме  мы имеем возможность выезжать за рубеж. 16:4 в пользу социализма.

     Вот только в период кризиса (а это не пара месяцев, это даже не два года!) все это шмотье, техника и турпоездки оказываются никому не нужны. В трудные времена – а трудные времена всегда затяжные – люди вдруг начинают очень остро понимать, что никакое шмотье не стоит рабочего места, еды и крыши над головой. Что это и есть настоящее. Которое мы не ценили, потому что имели. И которое «добрые» дяди и тети многие годы старательно учили нас поливать говном – для чего? А чтобы мы еще долго не замечали, как омерзительно воняет их давно и жидко обосравшийся капитализм.


Добавление из комментов:

- В среднем очередь на БЕСПЛАТНУЮ кваритру составляла кажется 120 месяцев. На бесплатную. А теперь надо 136 месяцев отдавать ВСЮ среднюю зарплату, чтобы однушку купить. То есть сейчас копить надо дольше, чем раньше получить бесплатно.
А кто влез в ипотеку ...
ну, вы сами знает, что происходит с ними.
Многие остануться бездомными.

- строилось ведомственное жильё. Сейчас оно фактически отсутствует. Понятно, что ведомственное жильё не могло покрыть всех потребностей. Однако я помню, как в нашем небольшом городке - бывшем ПГТ - шахты строили дома. Квартиры шахтёры получали от предприятия. А не от горисполкома.

- а еще были служебные квартиры - надо было отработать 10 лет. на малооплачиваемой грязной работе. Но при этом человеку давали квартиру и еще деньги за это платили!

- Если в СССР не давали годами квартиру, то через годы люди её таки получали!
А тут хоть тресни, и старая очередь (в первой десятке очередников, между прочим) не действительна, и на квартиру никогда в оставшейся жизни не накопить и не купить. :((
Какое, к чёрту, 0:0 по дрянному продовольствию? мне эта ваша колбаса ни тогда, ни сейчас и даром не надь, а молоко (уж летом-то точно), творог, сметана, сыр, масло! были настоящими, а сейчас сплошь порошковое, да из белкового эрзаца, а вместо масла один спред, если не маргарин... :(

- Свобода информации - во всех проявлениях: собственно возможость получения информации, количество теле-радиоканалов, отсутствие госконтроля (увы, даже в тех случаях, когда нарушается УК) за деятелями и "потребителями" искусства, доступ к зарубежному искусству, контакты с заграницей по переписке илли по телефону. Плюс.
Ухудшение качества образования и здравоохранения. Минус.
Цены на детские товары в СССР дотировались, сейчас сопоставимы со взрослыми, а то и превышают. Минус.
Игрушки стали разнообрзнее. Плюс.
Их качество не контролируется. Минус.
Импортный ширпотреб, покупаемый при СССР, был завдомо качественным - потому за ним и гонялись. Сейчас его много, но в основном низкосортного. Минус.
Лекарств много, но контроля за качеством опять-таки нет. Раньше просто нельзя было купить, теперь за большие деньги можно купить мел. При этом отечественная фармацевтика, как и лёгкая промышленность, в упадке.

- При капитализме: Ухудшение отношений чуть ли не со всеми соседями, которые были в прошлом согражданами - Украиной, Прибалтикой, Грузией и т.д.
Чудовищная многолетняя бойня в Чечне, которую не сумели предотвратить и остановить горе-руководители страны (или настолько им это было выгодно), и последствия которой нам еще хлебать и хлебать.
Разрыв страны монополиями типа РЖД, авиакомпаниями, Почтой России, из-за безумных цен которых граждане не могут нормально общаться на больших расстояниях (неотъемлимом качестве нашей страны), ездить в гости, навещать родственников.
Бездумная и безотвественная миграционная политика - как в торону своих, русских, оставшихся вдруг в зарубежье СНГ, так и в сторону разного рода гастерарбайтеров, криминала, наводнивших страну, и никем не контролируемых.
Продажа топлива и ресурсов своему населению (которому они якобы и вполне лицемерно про Конституции принадлежат) дороже, чем зарубежным потребителям. На самом деле, это не просто коммерция - это антинародная, антироссийская политика, одобряемая высшим руководством страны.
Брошенные огромные северные территории, в которые наши предки вложили огромное количество сил и средств.

- При капитализме: спад авиперевозок - в два раза. спад ЖД перевозок - в два раза. Вот вас и "свобода ехить куда хочегь". Это свобода для 5% населения.

- многочасовое стояние в очереди при социализме
Comments 
24-Фев-2009 03:45 pm none (UTC)
Наталья, вы не видели правильного "капитализма", в котором даже быть безработным означает иметь возможность путешествовать, полноценно питаться и выходить в интернет. По швам трещит путинский феодализм и ещё пара феодализмов.
24-Фев-2009 03:46 pm none (UTC)
может быть. даже очень может быть. но я о России и писала.
24-Фев-2009 03:56 pm none (UTC)
Бред, пропагандистский бред, причем все сводится в какой период кусок колбасы был толще.
24-Фев-2009 04:46 pm none (UTC)
о толщине куска как раз любят поговорить приверженцы капитализма. я говорила о другом - прочтите, и с десятого раза вы это увидите.
24-Фев-2009 04:10 pm none (UTC)
в силу разных механизмов экономики (кап. и соц.) по многим пунктам получается подмена понятий: "безработица", "хорошо работает", "хорошо зарабатывает", "ассортимент", "качество" и т.д.
25-Фев-2009 05:06 pm none (UTC)
Кстати, зафрендить меня можно здесь
24-Фев-2009 04:16 pm none (UTC)
Наталья, Вы забыли, что водка подешевела, в плюс это или в минус Вам решать )
24-Фев-2009 06:01 pm none (UTC)
Это не минус. Это преступление.
24-Фев-2009 04:28 pm none (UTC)
кажется бредом, пока реально не окажешься под забором
24-Фев-2009 04:32 pm none (UTC)
По поводу пунктов 6 и 9: в начале 90х видела передачу, в которой рассказывалось, что пенсия некоторых колхозников составляла меньше 20 рублей. Правда или нет, не знаю.
24-Фев-2009 04:35 pm none (UTC)
Погуглила. Вроде правда. http://wiki.redrat.ru/пред:колхозникам_не_платили_пенсий. Так что делайте выводы.
24-Фев-2009 04:44 pm none (UTC)
Насчет отсутствия очереди в детские сады - неправда. Не знаю, как в Москве, а в нашей среднерусской провинции в начале 70х года в три или четыре меня в такую очередь записали, очередь подошла как раз к моему первому классу.
24-Фев-2009 04:53 pm none (UTC)
ну вот видите - не с первого дня рождения, а в три или в четыре года.
сейчас записывают чуть ли не с первых минут. Причем не только в глубинке, но уже и в москве. то есть поражение чудовищное.
24-Фев-2009 04:47 pm none (UTC)
Если честно, я офигела:)))) - не могла поверить, что это Ваш пост и все время пыталась найти ссылку на источник:)). Ваш журнал ну никак не выдавал адепта советской системы....
Только одна поправка - Волошина никогда не назначали в Газпром, Вы, наверно, кого-то другого имели в виду...
24-Фев-2009 04:51 pm none (UTC)
вот не сильна кого назначали. кого-то в качестве чего-то туда приставили. недавно.

А я и не являюсь адептом. я просто жила в то время - и живу в это. И я сравниваю. Очень просто сравниваю - по-житейски. Что было и что стало. И чего не стало. И вижу, как всякий разумный человек, что разница огромна - и ну совсем не в пользу капитализма. И пока мне еще никто не смог привести ни одного аргумента за. Вот и получается, что народ, как подорванный, славил капитализм - а что славил-то? разворованные заводы и фабрики? распроданные земли? воровство беспредельное циничное и наглое?
24-Фев-2009 04:50 pm none (UTC)
У меня где-то 9-5 в пользу застоя получается. Если по Вашим пунктам и методу. Если добавить важное для меня будет где-то 12-8.
24-Фев-2009 04:52 pm none (UTC)
добавьте вслух. мне интересно.
24-Фев-2009 05:07 pm none (UTC)
Вы сравниваете не капитализм vs социализм вообще, а капитализм в РФ vs социализм в СССР. То есть исключительно в условиях одной отдельно взятой страны. Так что сравнение у Вас далеко не всеобъемлющее.
24-Фев-2009 05:12 pm none (UTC)
не претендую. говорю только о россии, да.
24-Фев-2009 05:08 pm none (UTC)
Спасибо, интересный пост. Есть над чем задуматься - в плане составить свое сравнение. Но сразу скажу, что во многом и во главном оно будет похоже на Ваше.

В 2004-м, когда я был "оранжевым", я ну никак не мог вообразить, что я буду ностальгировать по СССР. Но в 2008-м это случилось.

Мне просто все это надоело. Попосовая тошнотина и шоу по ТВ - я уже больше года почти ничего не смотрю, надоели джипы и их чад, надоело накручивание цен, надоело видеть вокруг задавленных "рынком" людей, надоели горы мусора по всем углам - "потому что всем все стало все равно". И вдруг подумалось, что если бы мне пришлось выбирать из "Киева - 1982" и "Киева - 2008", то я бы выбрал первый. Может я и неправ - но именно так подумалось.
24-Фев-2009 05:13 pm none (UTC)
вот и мне подумалось так же...

я как-то была в киеве - ощущение своего, родного города! Я жила на Украине четыре года - ощущение своих родных людей.

теперь - даже говорить не хочется.
24-Фев-2009 05:20 pm none (UTC) - +1
Даже бюрократизированный и извращенный "социализм" типа СССР лучше среднестатистического капитализма.
24-Фев-2009 05:45 pm none (UTC) - Re: +1
Для простого обывателя. Вроде меня. Но мы не можем забывать о категориях которым стало лучше. Иначе чем мы будем отличаться от неолибералов русскоязычия? Только большей стеснительностью?
24-Фев-2009 05:23 pm none (UTC)
Очереди на бесплатное жилье не продвигались, люди ждали новую квартиру десятилетиями. Причина: чиновники продавали очередь. То есть попросту воровали.

Ну, это вы переборщили.
В среднем очередь на БЕСПЛАТНУЮ кваритру составляла кажется 120 месяцев. На бесплатную. А теперь надо 136 месяцев отдавать ВСЮ среднюю зарплату, чтобы однушку купить. То есть сейчас копить надо дольше, чем раньше получить бесплатно.

А кто влез в ипотеку ...
ну, вы сами знает, что происходит с ними.
Многие остануться бездомными.
24-Фев-2009 05:47 pm none (UTC)
интересный расклад. согласна.
24-Фев-2009 05:33 pm none (UTC)
Насчёт жилья - зря, потому что строилось ведомственное жильё. Сейчас оно фактически отсутствует. Понятно, что ведомственное жильё не могло покрыть всех потребностей. Однако я помню, как в нашем небольшом городке - бывшем ПГТ - шахты строили дома. Квартиры шахтёры получали от предприятия. А не от горисполкома.

Edited at 2009-02-24 17:37 (UTC)
24-Фев-2009 05:49 pm none (UTC)
тоже было!
а еще были служебные квартиры - надо было отработать 10 лет. на малооплачиваемой грязной работе. Но при этом человеку давали квартиру и еще деньги за это платили!
24-Фев-2009 05:36 pm none (UTC)
Во первых, вы очень точно замечаете некоторым оппонентам, что речь идет именно о новом строе в России. Да, что то где то в америках и германиях по дргому. Но нам жить здесь - 130 млн в америки не уедут.

А в список можно добавлять еще и еще.

Ухудшение отношений чуть ли не со всеми соседями, которые были в прошлом согражданами - Украиной, Прибалтикой, Грузией и т.д.
Чудовищная многолетняя бойня в Чечне, которую не сумели предотвратить и остановить горе-руководители страны (или настолько им это было выгодно), и последствия которой нам еще хлебать и хлебать.
Разрыв страны монополиями типа РЖД, авиакомпаниями, Почтой России, из-за безумных цен которых граждане не могут нормально общаться на больших расстояниях (неотъемлимом качестве нашей страны), ездить в гости, навещать родственников.
Бездумная и безотвественная миграционная политика - как в торону своих, русских, оставшихся вдруг в зарубежье СНГ, так и в сторону разного рода гастерарбайтеров, криминала, наводнивших страну, и никем не контролируемых.
Продажа топлива и ресурсов своему населению (которому они якобы и вполне лицемерно про Конституции принадлежат) дороже, чем зарубежным потребителям. На самом деле, это не просто коммерция - это антинародная, антироссийская политика, одобряемая высшим руководством страны.
Брошенные огромные северные территории, в которые наши предки вложили огромное количество сил и средств.



24-Фев-2009 05:40 pm none (UTC)
5 сортов колбасы было в столицах союзных республик и Прибалтике. На всем остальном пространстве СССР колбасы не было никакой.
24-Фев-2009 05:41 pm none (UTC)
Интересное сравнение, хоть поправлю, в СССР были и нищие и бездомные (БОМЖ и З) эта аббревиатура оттуда, хотя согласен, в % соотношении вещи разные. Были и бунты, Хотя бы тот же Новочеркасск-62...

А так да, у застоя, по сравнению с РФ, плюсов больше. Кстати, вы забыли про кино. Оно снималось и тогда, и теперь, а качество несравнимо...
24-Фев-2009 05:52 pm none (UTC)
бунты были минимальны все-таки.
нищие - сотая процента. если не тысячная.

кино, литература, живопись - жемчужины мира.
24-Фев-2009 05:44 pm none (UTC)
Марьян Беленький

Сказка

Здравствуй, дружок! Сегодня я расскажу тебе про великий могучий Советский Союз. В Советском Союзе все жили счастливо, у всех все было. Не было наркомании, проституции, воровства, взяточничества, разврата, стриптиза, ночных клубов. По ТВ все выступали прилично одетыми. Все жили интенсивной духовной жизнью, читали книги. Каждая семья получала бесплатную квартиру.
Детсады работали до 7 вечера. Пионеры собирали макулатуру и металлолом, пели песни, ходили в походы, мастерили модели самолетов. Комсомол организовывал концерты Высоцкого и Окуджавы, бардовские, джазовые и рок-фестивали, молодежные кафе и клубы, КВНы, дискотеки и комеди-клабы. Во дворцах пионеров и дворцах культуры люди занимались в народных театрах и хорах, и все это было совершенно бесплатно. В домах пионеров был бесплатный доступ к Сети. Все работали, никого не увольняли. Все получали зарплату вовремя. КГБ охраняло советских людей от шпионов и вражеской пропаганды. Дети бесплатно каждый год ездили в пионерские лагеря, а взрослые - в Крым и на Кавказ по 30% профсоюзным путевкам. Книги и билеты в театр стоили копейки, и почти каждый (в Москве) мог их купить. В магазинах (в Москве) все было. Сервелат, икру и осетрину каждую неделю привозили прямо домой (правда, не всем). В конце месяца, походив по магазинам, и выстояв пару-другую часиков в очереди, можно было достать румынскую обувь или даже югославскую тушенку. А если у тебя был знакомый мясник, то к костям он добавлял кусочек мяса. За отдельную плату.
Иногда, к 7 ноября , на некоторых предприятиях давали в пайках венгерских курей. И если кто-то писал жалобу - «у меня партийный стаж 18 лет, а мне курица не досталась. А Иванова только недавно в партии, а ей дали», то парторганизация разбиралась и наказывала виновных.
Тем, кто клеветал, что им не хватает на хлеб, или что его маму оперировал, якобы, пьяный хирург, заботливо помещали в психиатрические больницы, чтобы они не портили жизнь нормальным людям.
Те, кто хотел поехать за границу, могли купить за полугодовую зарплату путевку в Болгарию, пройти собеседование в районном комитете ветеранов партии, собрать характеристики со всех мест работы и учебы, и его тогда вполне могли отпустить. А в каждой тургруппе был товарищ, который заботливо следил за тем, чтобы другие товарищи не говорили того, чего не надо.
В Советском Союзе у руководства были мудрые, все знающие люди. Если муж изменял, можно было написать письмо в парторганизацию, и его возвращали домой. С любыми проблемами можно было идти в райком партии и в Комитет Народного контроля, и все проблемы тут же решались. Воров и взяточников сажали в тюрьму, а честным людям нечего было бояться. Народный артист СССР Иосиф Кобзон пел песни про партию, комсомол, и лично дорогого Леонида Ильича, и простые люди дарили ему букеты белых роз и плакали прямо в зале. По радио каждый день передавали патриотические песни советских композиторов, а по телевизору – репортажи со съездов и пленумов, причем по всем программам – одно и то же.
Но все это разрушил Горбачев по указке американского империализма. С тех пор все живут плохо. Украина стала американской колонией. Одна надежда – может, снова придут к власти коммунисты, и все будет как раньше.
24-Фев-2009 09:22 pm none (UTC)
Высказался, подтвердил свой юзик!
24-Фев-2009 05:46 pm none (UTC)
Готов подписаться под каждым пунктом.
24-Фев-2009 05:50 pm none (UTC)
И еще - хотелось бы мне знать, сколько журналов "Мурзилка" и "Юный натурлист" попадает за год в Кок-Терек. Село, где учил Солженицын и учился я.
24-Фев-2009 05:52 pm none (UTC)
> 24. При капитализме мы имеем возможность выезжать за рубеж. 16:4 в пользу социализма.
Как заменитель внешней мобильности можно было бы привести внутреннюю мобильнось: мой двоюродный брат студентом ездил на Алтай - отдыхать "по дикому", на практике - работал в Туркмении.
Если вспомнить недорогие билеты на самолёт - вполне себе паритет получается. Кроме того, отсутствие особой, не "кухонной" ксенофобии в республиках.
Вполне, вполне.
24-Фев-2009 06:00 pm none (UTC)
С мобильностью всё просто :

спад авиперевозок - в два раза
спад ЖД перевозок - в два раза.

Вот вас и "свобода ехить куда хочегь"
Это свобода для 5% населения.
24-Фев-2009 05:59 pm none (UTC)
Разврат – это по большому счету не тот примитив, когда муж пришел домой, а в шкафу любовник....

Всё правильно, но точнее было бы слово "безнравственность", а не "разврат". А то в последнее время часто безнравственностью называется именно отклонение от идеального сесуального поведения.

Ну, и слово "Родина" в газете читаю часто. ;-)
24-Фев-2009 06:02 pm none (UTC)
ППКС.
24-Фев-2009 06:03 pm none (UTC)
Есть такая особенность человека любого, независимо от партийной принадлежности и взглядов на государственный строй: всё, что было в детстве, юности, молодости начинает со временем обрастать красивыми и романтическими воспоминаниями под названием "Как тогда было хорошо, и я был/а молод/а и красив/а и всё вокруг было таким прекрасным и хорошим"...
Ваши воспоминания о ТОМ времени - это ваши личные мемуары...
Потому что у каждого СВОИ воспоминания и свой опыт проживания в том времени.
Поэтому лучше излагать свои доводы лишь со своей личной, субъективной точки зрения, а не от имени всех.
24-Фев-2009 06:17 pm none (UTC)
всё, что было в детстве, юности, молодости начинает со временем обрастать красивыми и романтическими воспоминаниями

Согласен.
Есть и другой тип людей -
которым вся их жизнь (прошлая) кажется говном.

Таких в ЖЖ очень много ...
24-Фев-2009 06:05 pm none (UTC)
Странно. Если социализм так хорош, а капитализм дал только пидорасов, то где он?
Чего ж он сгинул?
24-Фев-2009 06:08 pm none (UTC)
Обещали, что будет как в Швеции.
Обманули.
Теперь до самых умных доходит.
Крысис пойдет дальше - дойдёт и не до самых умных.
24-Фев-2009 06:06 pm none (UTC)
Что значит: "не буду мелочиться, да ладно, 0:0" ??

Если в СССР не давали годами квартиру, то через годы люди её таки получали!
А тут хоть тресни, и старая очередь (в первой десятке очередников, между прочим) не действительна, и на квартиру никогда в оставшейся жизни не накопить и не купить. :((

Какое, к чёрту, 0:0 по дрянному продовольствию? мне эта ваша колбаса ни тогда, ни сейчас и даром не надь, а молоко (уж летом-то точно), творог, сметана, сыр, масло! были настоящими, а сейчас сплошь порошковое, да из белкового эрзаца, а вместо масла один спред, если не маргарин... :(

Тут плюсы за СССР, однозначно.
24-Фев-2009 06:19 pm none (UTC)
В моей семье, за период с 1960 года до 1990 года, все обзавелись своими отдельными квартирами. Кто то по очереди, кто то в кооперативах. Никаких ответственных работников среди них тоже не было. И это в Ленинграде.

Понятное дело в спальных раойнах, а то и в Колпино. Но неужели кто-то думает, что при некоем "капитализме" все живут в квартирах как у проф. Ф.Ф. Преображенского?
Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
This page was loaded Дек 2 2009, 10:55 pm GMT.